Школьники Югры на «Уроках цифры» учатся работать с искусственным интеллектом

Приветствуя старшеклассников, Директор Депинформтехнологий – заместитель Губернатора Югры Павел Ципорин отметил, что знание и владение технологиями искусственного интеллекта сейчас очень актуальны, тем более – для молодёжи.
«Ещё лет пять назад мы не предполагали такого бурного внедрения ИИ-технологий в самые различные сферы. Сегодня в Югре мы уже используем их в госуправлении, здравоохранении, образовании и транспорте. Например, в этом году внедрена система, которая едет и с помощью камеры распознаёт ямы на дорогах, неубранный снег, плохо прорисованную разметку, а затем направляет информацию на исправление замечаний».
Многие старшеклассники признались, что уже имеют опыт работы с ИИ и успели применить его при подготовке домашних заданий, планировании, подготовке индивидуальных проектов, создании постов в соцсетях и картинок.
Как отметила преподаватель информатики Марина Фирсова, главная задача участников урока – научиться делать грамотные запросы ИИ: «В зависимости от того, какой запрос мы с вами сделаем, такой ответ и получим. Большинство из вас уже работали с ИИ и сегодня мы улучшим ваши знания, чтобы качественней и точней использовать данный ресурс».
На «Уроке цифры» ребята потренировались в создании сайта-визитки для школьного музея технологий: увидели процесс обучения моделей, создали наборы данных для обучения ИИ и сформулировали промпты – задачи для ИИ, которые позволят получить нужный логотип, паттерн или рисунок для статьи.
Кроме того, участники обсудили, где в повседневной жизни могут помогать технологии искусственного интеллекта, в каких профессиях они могут быть полезны, а также о возможном их развитии в будущем.
В заключение Павел Ципорин пригласил ребят поучаствовать в IX окружном конкурсе разработчиков мобильных приложений и веб-сервисов Хантатон-2024, который пройдёт с 30 ноября по 1 декабря на базе «Школы21» в Сургуте. Здесь программистам и web-дизайнерам предстоит разработать мобильные приложения и веб-сервисы по предложенным направлениям. Как и в прошлом году участники разделятся на две категории: «юниоры» (новички, молодежь) (до 18 лет) и «профи» (взрослые, более опытные разработчики).
Подготовка профессионалов ИТ-отрасли и грамотных специалистов, которые будут на достойном уровне владеть цифровыми компетенциями – главная цель федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика».
Еще никто не выразил свое мнение. Вы можете стать первым.
Оставить мнение
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий