Сайт в стадии тестирования. Пожалуйста, сообщите о найденых проблемах на эл. адрес support@idnu.ru


Как нацпроект меняет жизнь речного порта в Югре

Как нацпроект меняет жизнь речного порта в Югре

Уникальный Сергинский речной порт работает в поселке Приобье с 1981 года. С его помощью на Ямал идут поставки строительных материалов для таких крупных компаний как «Газпром», «Газпром нефть» и «Лукойл».

В этом году, благодаря экспертам регионального центра компетенций, в рамках участия предприятия в нацпроекте «Производительность труда» коллектив сможет улучшить процесс погрузки и разгрузки грузов, тем самым увеличив свою производительность и конкурентоспособность на рынке услуг.

По словам главного бизнес-аналитика Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Станислава Чебана, особенность навигации нашего региона – крайне небольшое время судоходности – с конца мая по конец сентября начало октября. За это короткое время сотрудникам порта необходимо успеть все погрузить и отправить к заказчикам – на крайний север, где судоходность еще короче с июля по сентябрь, пока не замерзнет Тазовская губа — залив Обской губы Карского моря.

- Наши нефтяные и газовые компании закупают строительные материалы в самых разных точках России, чаще закупают трубы, плиты и иной материал прямо у производителей, например, в Челябинской и Свердловской областях. Всё это доставляется к нам до Приобья по железной дороге или автотранспортом на большегрузах. А дальше начинается самое интересное – специалисты порта проверяют груз, его сохранность и решают, как отгружать товар и куда, - рассказывает Станислав.

 

В порту драгоценный груз уже ожидают логисты, крановщики, грузчики, стропальщики. Порт работает круглосуточно – важна каждая минута. Это и понятно – больше отгрузят/загрузят товара – больше заработает компания, а значит, и все сотрудники. Важно при этом не потерять в качестве – Обь река с характером, на воде случаются самые настоящие шторма. А значит, груз намертво закрепляют на барже таким образом, чтобы с ним ничего не случилось в дороге.

- В Сергинском речном порту работает 13 портовых кранов до 20 тонн, есть передвижной кран на колёсах, что поднимает до 50 тонн, есть два плавучих крана. Оборудование достойное, главное сейчас – изучить процесс разгрузки и погрузки и понять, где происходят потери. Например, в каждой бригаде работает по 14 человек – они работают в три смены, всего – 42 человека. Однако производительность у бригад разная – сказывается неоднородный состав команды – везде есть как новички, так и мастера своего дела. Наша задача – помочь коллективу разработать единые рекомендации в выполнении операций. Нам нужно, чтобы всё работало как часы. - рассказывает бизнес-аналитик Чебан.

Важным игроком в этой цепочке северной навигации играет «Обь-Иртышское речное пароходство» - именно им принадлежит подавляющее большинство барж, что отвозят груз на север с Сергинского речпорта, а потом возвращаются обратно для новой партии.

 

 

- Я не раз наблюдал, изучал технологический процесс, погрузочно-разгрузочные работы и заметил, что одни делают это так, а другие совсем иначе. Подошел к экспертам спросил, как правильней и эффективнее проводить работы по их мнению, и после разговора с ними приходит понимание необходимости изменения системы, подхода к операции. Если изменить систему, стандартизировать операции и повторяющиеся действия, то и работнику станет легче работать, и процесс станет быстрее и эффективнее. Мы должны ценить человеческий ресурс – ведь он самый ценный, что есть у нас, - говорит Станислав.

 

Конечно, некоторые рабочие старой закалки перемены воспринимают с трудом. Им кажется, что уж они лучше аналитиков в белых рубашках знают, как им работать. Но постепенно через работу экспертов РЦК и демонстрацию полученных результатов, а также результатов других предприятий-участников нацпроекта меняется их представление о современном мире и работе в порту.

- Многие очень упрямы, но я говорю им – давайте сделаем так, и через три месяца вы обязательно увидите положительный результат! Убедитесь, что работать по новой схеме выгоднее всем, - говорит Станислав. И добавляет, что перепроизводство, чрезмерное ожидание, лишнее передвижение персонала, излишние запасы, брак в работе, дополнительная обработка и транспортировка, а главное, отсутствие дополнительной мотивации у сотрудников – вот главные сигналы того, что ваше предприятие нуждается во внедрении бережливого производства.

Проект: Производительность труда
Сроки реализации: 1 октября 2018 — 31 декабря 2024
Бюджет проекта: 33, 5 млрд. рублей

Еще никто не выразил свое мнение. Вы можете стать первым.

Оставить мнение

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий