Сайт в стадии тестирования. Пожалуйста, сообщите о найденых проблемах на эл. адрес support@idnu.ru


В Нижневартовском районе появятся «Доброшколы»

В Нижневартовском районе появятся «Доброшколы»

Школы-интернаты Нижневартовского района, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ждет «перезагрузка». В 2021 году они станут участниками федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Планируется обновить материально-техническую базу и открыть новые профили обучения. Главная цель – качественное и доступное образование «особенным» детям.

Преобразования пройдут в Излучинской и Ларьякской школах-интернатах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Отметим, что переоснащение проводится по всей России, так в 2020 году изменения коснулись 130 коррекционных школ из 81 субъекта РФ. По итогам проведенной работы они участвуют в общероссийском конкурсе «Доброшкола». Он позволяет не только подвести итоги модернизации, но и выявить самые интересные решения.

Все школы для ребят с ОВЗ оформляются в едином стиле, разработанном с учетом особенностей восприятия детей с ограниченными возможностями здоровья. В итоге, по всей стране вырастают «Доброшколы», нацеленные на развитие «особенных» детей. В нынешнем году они появятся и в Нижневартовском районе.

Обучение для жизни

– Для нашего учебного учреждения участие в проекте позволит создать условия для обучения, воспитания, коррекции, которые способствуют максимальному усвоению знаний, формированию жизненных компетенций, навыков трудовой деятельности. Программа развития, которую мы будем воплощать в жизнь, называется «Обучение для жизни», – рассказала директор Излучинской школы-интерната Наталия Брусенцева.

В школе-интернате планируют внедрить трудовую подготовку учеников с инвалидностью и ОВЗ. Обучать детей будут по программам «швея» и «рабочий по обслуживанию зданий». Это даст выпускникам учебного заведения возможность выйти в самостоятельную жизнь со знаниями и навыками, позволяющими быть конкурентоспособными на рынке труда.

– Профессиональные направления мы выбирали вместе с родителями и детьми, – подчеркнула Наталия Николаевна. – Они оказались самыми актуальными по результатам анкетирования. Анализ рынка труда Югры подтвердил выбор: рабочие по обслуживанию зданий задействованы практически во всех сферах. Швеи часто требуются. Также с такими умениями наши выпускники могут быть самозанятыми. Для нас важно, что в этих профессиях могут быть востребованы дети с разными видами инвалидности, в том числе с умственной отсталостью, с которыми мы работаем с начала этого учебного года.

Швейное дело в школе-интернате девочки изучали на уроках технологии. Однако оборудование, которое для этого использовалось, не мешало бы обновить. Для модернизации кабинета закупят современные швейные и швейно-вышивальные машинки, многофункциональное оборудование – гладильное и для раскроя ткани. Ученицы смогут освоить вязальную машину и пресс для установки металлической фурнитуры.

- Новая мастерская позволит не просто научиться шить, а создавать дизайн одежды, – считает директор Излучинской школы-интерната.

Подготовка по профилю «рабочий по обслуживанию зданий» для учебного учреждения – дело новое, мастерскую планируется оборудовать с нуля. Программа, по которой будут обучаться ребята, многопрофильная, то есть старшеклассников научат работать в разных сферах – установка сантехники, плотницкое дело, основы работы с электричеством. К примеру, обучаясь работе с сантехническим оборудованием, выпускники освоят аппарат для сварки пластиковых труб. Цель программы – воспитать настоящих мастеров на все руки.

Новые направления работы потребуют новых знаний от педагогов. Поэтому в рамках нацпроекта будет организована работа по переквалификации сотрудников.

– Есть еще одна часть нашей деятельности – коррекционно-развивающая работа с детьми, – продолжает Наталия Брусенцева. – Это очень важное для ребят направление. Новое современное оборудование, дидактические и методические пособия позволят создать условия для реализации инновационных технологий, коррекции нарушений, качественного общего образования. Для этого мы планируем дооснащение малого спортивного зала оборудованием для развития сенсорно-двигательных функций детей, сенсорной комнаты, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов.

В коррекционно-развивающей работе педагогам поможет, к примеру, сенсорно-динамический комплекс. Это мини-спортивный зал с необычными тренажерами – подвесным шаром, качалками, лестницами. Всё это позволяет формировать у ребят представление о пространстве, причем познавать его они смогут сразу всеми органами чувств. Метод сенсорной интеграции давно зарекомендовал себя в работе с «особенными» детьми. В школе-интернате активно используют и намерены развивать это направление. Малые сенсорные комнаты разместят в разных частях учебного заведения, чтобы создавать пространство, благотворно влияющее на детей.

Будущее начинается здесь!

В Ларьякской школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья тоже готовятся к преобразованиям. Здесь решили не открывать новые направления по предмету «технология», а развивать имеющиеся.

– Обновление материально-технической базы позволит расширить образовательные возможности профессионально-трудового обучения, – рассказал директор школы-интерната Евгений Кузьмин. – На данный момент у нас работают столярная и швейная мастерские. В первой мы планируем обучать наших воспитанников процессу производства мебели. При этом будет использоваться технологическое оборудование с применением программного управления. В области швейного дела будем обучать детей работе на новом современном оборудовании.

«Будущее начинается здесь!» – так называется программа, по которой будет проводится работа в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В Ларьякской школе-интернате тоже нацелены на подготовку ребят к самостоятельной жизни, поэтому и остановились на развитии именно этих направлений.

– Наши дети живут в отдаленных поселках, где приходится рассчитывать на свои силы, – пояснил Евгений Александрович. – Как показала практика, многие применяют полученные профессиональные знания в быту. Всем необходимы ремонт одежды, работа с мебелью.

Что касается психолого-педагогической и коррекционной работы, то в прошлом году школа-интернат уже обновила оборудование по этому профилю. Были приобретены профессиональные столы для специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога. Они позволяют организовать учебно-воспитательный процесс при помощи мультимедийных интерактивных устройств. Также была укомплектована сенсорная комната.

Выделенные для реализации национального проекта средства направят на оборудование и оснащение спортивного зала. Также будет обновлен кабинет основ социальной жизни, проведен текущий ремонт мастерских. Запланировано и повышение квалификации сотрудников.

Установка оборудования и ремонт помещений в школах-интернатах пройдут в течение летних каникул. И уже 1 сентября дети приступят к занятиям в обновленных условиях.


Всего на модернизацию Излучинской и Ларьякской школ выделено 14,7 миллиона рублей. Из них средства федерального бюджета – 5,7 миллионов, регионального – почти 9 миллионов.

Проект: Образование
Сроки реализации: 1 января 2018 — 31 декабря 2024
Бюджет проекта:

Еще никто не выразил свое мнение. Вы можете стать первым.

Оставить мнение

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий