Сайт в стадии тестирования. Пожалуйста, сообщите о найденых проблемах на эл. адрес support@idnu.ru

Мегионских школьников учат создавать свое будущее

Мегионских школьников учат создавать свое будущее

В мегионской гимназии организовали городскую проектную сессию для школьников в рамках реализации национального проекта «Образование». Старшеклассники учились выявлять проблемы, ставить перед собой задачи и находить пути решения по вопросам, связанным с безопасностью.

- Форсайт-сессия для ребят прошла по шести направлениям: безопасность дорожного движения, информационная безопасность, противодействие экстремизму и терроризму, социальная, общественная и психологическая безопасность. В течение трех часов ребята вместе с экспертами конструировали свое будущее, – рассказал Алексей Бондаренко, начальник управления общего образования администрации города.

Школьников разделили на группы случайным образом, то есть за рабочими столами оказались ребята из разных школ, жеребьевкой определили для каждого состава и направление работы. В роли экспертов выступили представители органов местного самоуправления и общественных организаций города.

- Главная цель мероприятия – научить ребят формировать цели и задачи по любым вопросам, которые затрагивают нашу жизнь. Нам интересно их мнение. Может это банальные слова, но им дальше жить в этом городе, в этой стране, а значит и строить свое будущее. И чем раньше они об этом задумаются, тем больше у них будет возможностей сделать что-то по-другому, сделать не так как мы, сделать лучше, - рассказал Сергей Сапичев, руководитель Ресурсного центра поддержки гражданских инициатив города Мегиона.

В качестве эксперта на мероприятие был приглашен заместитель главы города- директор департамента экономического развития и инвестиций Вадим Доронин, главная задача которого была рассказать школьникам, какие ресурсы и как использовать для достижения определенных целей.

- Для решения любой задачи нужны ресурсы – человеческие, финансовые, материальные... Понимание этого важно и для школьников. Знания и практика в постановке задач и решении проблем пригодится старшеклассникам и в последующей учебной деятельности, и в будущей профессии, - отметил Вадим Доронин.

Одна из групп школьников занималась вопросами психологической безопасности, помогал ребятам Михаил Изюмов, директор АНО «Институт развития города Мегиона»:

- Мы с ребятами пытались разработать комплекс мероприятий, который поможет в дальнейшем сформировать большой глобальный продукт, обеспечивающий безопасность и нашему подрастающему поколению в том числе. Тема достаточно сложная – психологическая безопасность. Я не психолог, а креативщик, поэтому пытаемся подходить к решению задач творчески. Взяли тему «учителя-предметники и объемы знаний». Ученики порой испытывают стресс от нагрузки, ведь у каждого учителя свой предмет самый важный, а значит, именно его всегда нужно знать идеально. Из-за этого школьники иногда «стрессуют». А ведь это абсолютно нормально, все люди разные по складу ума - кто-то «лирик», кто-то «физик», поэтому и решение должно быть выработано по этой проблеме глобальное, на наш взгляд.

Заведующий сектором по профилактике терроризма, экстремизма и реализации национальной политики администрации города Артем Кутин курировал группу, которая занималась темой профилактики экстремизма и терроризма, в частности вовлечения несовершеннолетних в террористические организации через социальные сети:

- Наша задача – направить молодежь на выявление проблем, связанных с государственной национальной политикой. Ребята учатся ставить задачи, ищут пути их решения, а мы, в свою очередь, видим, что они для себя считают проблемой и почему.


Семен Вейхель, учащийся школы №9, представляющий ММАУ «СТАРТ»:

- Такие форсайт-сессии учат командной работе. Темы, предложенные модераторами, актуальны, а специалисты, выступившие в качестве экспертов, помогли их изучить с разных сторон, наметить решения. В моей группе мы обсуждали безопасность дорожного движения. Считаем, что для сокращения ДТП на дорогах необходимо законодательно запретить использование гаджетов во время движения как водителями, так и пешеходами.


Дарья Середа, учащаяся школы №4, медиаволонтер:

– У нас была тема «мошенничество». Очень актуальная для всех сегодня: и в соцсетях читаем об этом от пострадавших, и звонки такие, бывает, на телефон поступают. Поэтому решили создать молодежное информационное движение, в которое войдут дети с 3-го по 7-й классы. Именно они будут помогать правоохранителям рассказывать родителям, дедушкам и бабушкам о новых мошеннических схемах.

Проект: Образование
Сроки реализации: 1 января 2018 — 31 декабря 2024
Бюджет проекта: 784,5 млрд. рублей

Еще никто не выразил свое мнение. Вы можете стать первым.

Оставить мнение

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий