Школьник из Нефтеюганского района победил на всероссийском конкурсе «Мой лучший проект 2021»

Школьник из Нефтеюганского района доказал существование «живой» и «мертвой» воды и стал победителем на Всероссийском конкурсе «Мой лучший проект 2021». Прикладной исследовательский проект одиннадцатиклассник Александр Ильичев и педагоги школы Галина Махрина и Иван Сапожников создали на базе Центра образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».
«Точка роста» начала свою работу в школе поселка Куть-Ях в начале этого учебного года. В условиях школьной лаборатории из подручных средств был изготовлен прибор ионизации воды. Каркасом стала стеклянная тара, электродами – обыкновенная железная линейка, из брезентовой куртки пошили мешочек. В итоге удалось изготовить «живую» воду, она же - положительно заряженный щелочной раствор, и «мертвую» воду - отрицательно заряженный кислотный раствор.
В качестве подопытных выступили семена редиса и кресс-салата, которые поливали полученной водой. Результаты эксперимента показали, что кислая «мёртвая» вода замедляет биологические процессы в растении, а щелочная вода оправдала свое название «живой» - в ней хорошо проросли семена. Работу куть-яхских исследователей высоко оценили на конкурсе и наградили дипломом за первое место.
«Мы презентовали наш проект на открытии школьной «Точки роста», а сейчас отправили исследование на окружную научную конференцию школьников «Новое поколение и общество знаний», которая проходит в Сургутском государственном педагогическом университете в заочном формате. Три года назад с этой конференции мы привезли диплом победителей, надеемся, что и на этот раз наши труды оценят по достоинству», - сказала Галина Махрина, учитель химии и биологии куть-яхской школы.
Еще никто не выразил свое мнение. Вы можете стать первым.
Оставить мнение
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий