Сайт в стадии тестирования. Пожалуйста, сообщите о найденых проблемах на эл. адрес support@idnu.ru


Как нацпроект повышает производительность предприятий Югры

Как нацпроект повышает производительность предприятий Югры

В рамках национального проекта «Производительность труда» в Югре для руководителей предприятий проводят программы с ведущими экспертами, которые не просто обучают, но также анализируют работу компаний и дают советы по организации рабочего процесса. Как это влияет на производительность компаний, рассмотрим на примере ООО «НефтеСпецТранс».

Участник нацпроекта, заместитель генерального директора по эксплуатации технологий «НефтеСпецТранс» Владимир Комадинский рассказал, что обучающие программы для руководителей — это возможность обратить внимание на те моменты, которые можно улучшить в производстве, отладить рабочий процесс и выстроить взаимодействие между сотрудниками.

«От участия в проекте мы ожидаем увеличение показателей предприятия и эффективности производства. Вместе с экспертами мы рассмотрели различные вопросы и отметили некоторые моменты, которые можно улучшить. Сделать более прозрачными, разработать взаимодействие между подразделениями предприятия, и, естественно, ожидаем улучшение атмосферы в коллективе. Есть процессы, на которые затрачивается больше времени, есть какие-то лишние звенья. Мы хотим их выровнять, устранить лишнее и настроить цепочки для большей эффективности и согласования», — отметил Владимир Владимирович.

Предприятие в рамках национального проекта налаживает взаимодействие ремонтно-технических мастерских и отдела эксплуатации. Последний состоит из нескольких подразделений — автоколонны с техникой, диспетчерские службы, службы по обработке путевых листов, отделы эксплуатации и так далее. Компания решила в первую очередь начать работать с самым сложным участком — автоколонной №1 с пассажирскими перевозками.

«У них разные графики выхода на линию. Если, к примеру, спецтехника выходит на работу в 08:00 и в 19:00 заканчивает, то у автобусной колонны разное время выхода на линию, совершенно другие маршруты, другое количество часов работы, пробег и так далее. К тому же, например, в случае поломки автобуса или если заболел водитель — программу нужно всё равно выполнять, чтобы люди заказчика добрались до своих рабочих мест. Автоколонна №1 наиболее сложная и затратная, к тому же водители с категорией D и правом перевозки пассажиров, несут больше ответственности. Поэтому в первую очередь мы принялись за оптимизацию автоколонны №1», — рассказал Владимир Комадинский.

Отработав определенный алгоритм, эту практику будут переносить и на остальные автоколонны. В рамках национального проекта «Производительность труда» компания оценивает, что следует изменить и улучшить.

К примеру, оперативная группа получает путевые листы из диспетчерской службы, обрабатывает их и выставляет заказчику на оплату. Важно отладить взаимодействие между двумя этими службами, чтобы путевые листы доходили вовремя. Будут проверены контрольные точки, чтобы вся документация без промедлений поступала для обработки. Такие моменты требуют новых подходов, и здесь на помощь может прийти цифровизация процесса.

Свежий взгляд, новый подход к работе — всему этому способствовало обучение с экспертами в рамках нацпроекта «Производительность труда», и Владимир Владимирович высоко оценил эффективность таких программ.

«Компания всегда обучает сотрудников, но здесь я впервые столкнулся с настолько глубоким погружением. Ведь каждое обучение нужно применять на практике, а не так, что ты просто прослушал, поставил себе галочку, что «я это знаю», и забыл. Чем хорош этот проект – тем, что обучение в теории сразу переходит в практику, применяется в жизни и сразу же видно, что это эффективно и полезно», — отметил Владимир Комадинский.

Коллектив предприятия поначалу настороженно отнесся к нововведениям. Но вовлекшись в процесс, люди заинтересовались новыми подходами и сами захотели изменений в лучшую сторону.

«Я считаю, что коллектив сегодня на 60% готов к нововведениям, люди больше становятся заинтересованными в позитивных изменениях и понимают, что полученные и применяемые в работе знания идут только на пользу», — рассказал Владимир Владимирович.

Руководитель отметил хорошую работу экспертов, которые не только давали какие-то знания или советы, но и полностью погружались в деятельность компании «НефтеСпецТранс». Специалисты уже реализовывали свою обучающую программу на нескольких предприятиях и, имея серьезный опыт и подготовку, могли отметить те моменты, которые не видны даже руководителям.

«Это было не так, что пришли эксперты и сказали нам работать таким-то образом. Они подстраивались под нашу реальность, их работа сыграла хорошую роль. Я на этом предприятии работаю с начала года и не все тонкости знаю, но с их помощью увидел много нового», — отметил Владимир Комадинский.

Предприятие – это в первую очередь люди, и руководителей также заботит вопрос вознаграждения сотрудников. И здесь важно найти баланс – повышать не просто тарифы и заработную плату, но и заинтересованность рабочих выкладываться на все 100%.

«Конечно, есть необходимость изменений, и мы говорим о том, что человек должен свою зарплату именно заработать. Не просто проставить в табель часы работы, а повысить заинтересованность в отдаче», — сказал Владимир Владимирович.

Стимулировать нужно не только рабочих на местах, но и тех из сотрудников, которые проявляют дополнительную инициативу, например, в рамках обучения вносят те или иные идеи, которые идут на пользу предприятию. Стимулирование может быть не только финансовым. К примеру, компания «НефтеСпецТранс» придумала каким образом награждать своих рабочих:

«У нас на предприятии есть автомобильные стоянки – одна рядом с работой, она более удобна, другая чуть подальше. Нельзя же все машины поставить рядом, но мы выделили сотруднику место на территории предприятия. Еще у нас есть автомойка, где мы позволили сотруднику раз в неделю мыть свой личный автомобиль. Это тоже не финансовое, но вознаграждение, проявление уважения», — отметил Владимир Комадинский.

Проект: Производительность труда
Сроки реализации: 1 октября 2018 — 31 декабря 2024
Бюджет проекта: 33, 5 млрд. рублей

Еще никто не выразил свое мнение. Вы можете стать первым.

Оставить мнение

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий