Сайт в стадии тестирования. Пожалуйста, сообщите о найденых проблемах на эл. адрес support@idnu.ru


Нейросеть помогает югорчанам пользоваться государственными услугами

Нейросеть помогает югорчанам пользоваться государственными услугамиНейронная сеть Vika теперь встроена и в мобильном приложении Госуслуги Югры. Напомним, Vika – это универсальный помощник, который консультирует по вопросам получения госуслуг в электронном виде и различных сервисов, значительно упрощающих жизнь гражданам. Сервис создали в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Чтобы Vika появилась в мобильном приложении «Госуслуги Югры», необходимо его обновить в App Store или Google Play. После этого виджет нейросети будет отображаться отдельным сервисом.
Сегодня в нейронной сети реализовано более 10-ти сервисов по различным направлениям. Vika может подсказать о стоимости топлива по всему региону: достаточно лишь выбрать город и цены со всех заправочных станций появятся на экране гаджета. Будущим молодоженам она подскажет, как подать заявление в ЗАГС.
Также в нейросети реализован специальный сервис, который помогает югорчанам подобрать меры социальной поддержки. Аналогичный сервис реализован и для предпринимателей региона. С помощью нейронной сети можно найти медицинский участок по месту жительства, спортивную секцию и проверить статус заявления в МФЦ.
Зимой наиболее актуальный сервис – «актировки». При выборе города Vika показывает температуру на 6.00 ч и 11.30 ч. по местному времени и информацию, объявлен ли актированный день.
В нейросети также реализован сервис информирования по рождению ребенка. С его помощью можно узнать перечень документов, которые нужно оформить на малыша, а также список всех социальных выплат на ребенка.
В виджет встроен чат-бот на основе многослойной искусственной нейронной сети, предоставляющий развернутую информацию об электронных государственных услугах, и отвечающий в режиме реального времени на вопросы, возникающие у граждан при получении услуг.
Добавим, что воспользоваться сервисами нейросети Vika можно на любом сайте муниципальных администраций и медицинских учреждений. Также виджет нейронной сети размещён на официальных сайтах органов власти и учреждений округа.
Имя «Vika» образовано от слов «virtual intelligence» («виртуальный интеллект») и позволяет югорчанам получать информацию о наиболее востребованных госуслугах, ответы на интересующие вопросы в режиме реального времени с использованием технологии искусственного интеллекта. Это самообучаемая система, способная действовать на основании ранее полученных знаний и опыта. Первоначальный текст, вводимый пользователем, система исправляет посредством лингвистических анализаторов, и нормируется. После исправления ошибок определяется область или тема, к которой принадлежит вопрос. Затем запускается механизм поиска ответа на него.
Встает вопрос, какой уровень компьютерной грамотности необходим пользователю, чтобы пользоваться всеми возможностями «Vika»? Разработчики подчеркивают, что поставили перед собой цель свести этот уровень к минимуму или вообще к нулю, при этом расширив перечень сервисов. Также важно, что персональные данные каждого человека находятся в полной безопасности, так как авторизация производится через единую систему идентификации и аутентификации.
- Это очень удобно, вместо того, чтобы содержать множество чиновников или специально обученных людей. Причем, думаю, что вряд ли каждый из нас знает столько, сколько наша «Vika», – так отозвалась о нейросети губернатор Югры Наталья Комарова.
Основной эффект от внедрения такого электронного помощника – обеспечение доступности консультаций органов власти в режиме онлайн 24 часа 7 дней в неделю.
Отметим, что популярность электронных госуслуг возрастает в Югре с каждым годом. Цифровизация, в том числе в сфере госуслуг, позволяет гражданам упростить жизнь, но вместе с тем цифровых решений много, они разрознены, и ориентироваться в них становится все сложнее. В связи с этим и был разработан виджет на основе технологии искусственного интеллекта, в котором реализована интеграция электронных сервисов различных систем в едином интерфейсе, что исключает дубляж имеющихся сервисов и систем, позволяет увеличить охват аудитории.
Проект: Цифровая экономика
Сроки реализации: 1 октября 2018 — 31 декабря 2024
Бюджет проекта: 1 171,8 млрд. рублей

Еще никто не выразил свое мнение. Вы можете стать первым.

Оставить мнение

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий