Сайт в стадии тестирования. Пожалуйста, сообщите о найденых проблемах на эл. адрес support@idnu.ru


Технологию «Алло, волонтер!» для помощи пожилым людям используют в Югре

Технологию «Алло, волонтер!» для помощи пожилым людям используют в Югре

Технология социальной работы с гражданами пожилого возраста «Алло, волонтер!» доказала свою необходимость в период распространения COVID-19, когда пожилые граждане были вынуждены находиться на самоизоляции.

Напомним, в соответствии с проектом "Старшее поколение" национального проекта «Демография», для увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего возраста, улучшения ее качества в Югре внедряются новые технологии социальной помощи с привлечением добровольцев. Одной из них стала технология по оказанию помощи и поддержки гражданам пожилого возраста посредством телефонного общения с волонтерами «Алло, волонтер!».

Волонтеры по телефону интересуются о самочувствии пожилых людей, настроении, планах на день, возможных проблемах, информируют о мерах социальной поддержки, телефонах горячих линий, отвечают на интересующие вопросы, подбадривают и поздравляют с праздничными датами. В 2020 году 1 662 гражданина пожилого возраста получили услуги телефонной помощи от добровольцев. Особое внимание уделяется ветеранам Великой Отечественной войны (651 ветеран получили помощь по телефону от волонтеров).

Участниками становятся не только молодые люди, но и «серебряные» волонтеры – активные граждане старшего возраста. На факультете «Волонтеры серебряного возраста» в «Университете третьего возраста» пожилые граждане изучают правовые основы волонтерской деятельности, обучение этики ведения беседы по телефону, особенности социальной работы с пожилыми людьми и многое другое. В 2020 году 289 «серебряных» волонтеров оказали телефонную помощь 787 гражданам.

В технологии «Алло, волонтер» учреждения социального обслуживания выступают посредниками между волонтерами и пожилыми гражданами. Обладая информацией о тех людях, которые нуждаются в общении, поиске новых контактов, специалисты учреждений взаимодействуют с добровольцами, участвующими в реализации технологии: передают сведения о нуждающихся в общении граждан (с учетом законодательства о персональных данных), получают обратную связь от волонтера о состоянии пожилого человека и необходимой ему помощи.


19.04.2021

Проект: Демография
Сроки реализации: 1 января 2019 — 31 декабря 2024
Бюджет проекта: 4 654 890,2 млн. рублей

Еще никто не выразил свое мнение. Вы можете стать первым.

Оставить мнение

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий